Как вам
известно, в недалеком прошлом в нашем игровом мире появились новые уникальные
вещи, дающие неоспоримые преимущества над другими игроками – вещи за реальную
валюту. Действительно, с точки зрения простого человека, вложить в игру свои
деньги, заработанные (или выклянченные у родителей или отобранные у малышей в
школе), гораздо проще и легче, если взамен вложениям дается что-то по-настоящему
ценное. Тогда это вливание реала целесообразно, а для разработчиков подобная система становится экономически
прибыльной. И нам дали такую возможность – возможность вложить деньги в виртуальные
вещи, несбалансированные со всей остальной игрой, но дающие неоспоримое преимущество. Жажда власти
и лидерства управляет многими людьми – именно на этой жажде быть первым и «играют»
все разработчики MMORPG.
Поначалу максимальный уровень видится всем пределом мечтаний в игре. Но по
достижению оного, встает вопрос наличия конкурентов, и постепенно наступает
момент, когда вас - ХАЕВ, становится слишком много, и снова появляется чувство
«серой массы». И вот именно тогда появляются в игре артефакты. ДА, они стоят
реальных денег, и порою немаленьких, все зависит от раскрученности проекта, его
онлайна, кол-ва HighLevel`ов
и прочего. Но при всем при этом, «арт» - это то, что дает своему обладателю
возможность снова подняться на олимп славы. Быть первым – залог успеха. И в
такой момент (появления артефактов) игра превращается в битву кошельков, уже
реальных кошельков, а не кол-ва игрового «золота». И точно так же, как и в мире
реальном, в мире мморпг будет сильным тот, кто имеет больше денег. Деньги
управляют миром – закон жизни. Поскольку Online проекты – это копирка реальности, то и здесь силен не тот,
кто умнее, ловчее, физически сильнее (хотя с этим можно поспорить),
образованнее и т.п... а тот, у кого хватит денег, все эти характеристики купить.
Возвращаясь к
нашему проекту, хочется
проанализировать, что же доступно теперь игрокам и как с этим жить, что
нас ждет?! Ответ на этот вопрос сложен
хотя бы потому, что в любой момент эту ситуацию легко исправить руками
администрации. Будет ли она этим заниматься или оставит все как есть? – я
уверен, что будет, возможно не сразу, а когда «прижмет». Наступит ли такой
момент? – безусловно, хотя бы потому, что из всего разнообразия смоделированных
вещей, игроки будут пользоваться практически одинаковым набором. Не станут
тратить свои деньги на покупку вторых комплектов, ибо они будут бесполезны
из-за своей слабости. Экономически это называется – упущенная выгода. Когда для
администрации это станет очевидным, тогда же возникнет вопрос, а зачем, собственно
говоря, тратились ресурсы на создание всех остальных предметов? Тратилось время
разработчиков математических моделей, тратилось время балансировщиков и
программистов?! На этот вопрос у меня
нет ответа. Что сейчас из вещей в моде? Как мне рассказали игроки, ставшие
обладателями артов, чтобы «рулить» достаточно всего нескольких вещей: комплект
на «уворот», дополнить его робой с магической неуязвимостью, лук – и все, ты
почти в God Mode. Так же хочется обратить
внимание на полный дисбаланс по специализациям: воинам дали такое преимущество,
как магическая неуязвимость, а магам не дали адекватного «ответа» в виде
физической неуязвимости. Все это приведет к тому, что класс магов канет в лету.
И превратится игра в игру одного класса – лучники, с небольшой примесью
фанатиков магов и воинов контактников. Станет ли интересной такая игра? – думаю,
нет. Игра станет армией клонов. Вокруг ходят одинаковые персонажи, никто не
может никого убить, уровни прокачены, торговли нет, крафта нет, воин нет, APK-PK сиcтемы
нет, многомесячных квестов нет… ничего нет. Возникает вопрос, а что есть?!
Сообщество фанатиков, которых в игре держит только общение? Именно так и есть.
Спросите меня, почему я до сих пор в игре? – общение!.. и оптимизм. Верю и жду,
что игра станет именно такой, какой я себе ее представляю, пусть не скоро… в
будущем. Жаль, что ждать приходится слишком долго…